Начнем, пожалуй, с первого
читать дальше
Любителей спокона (то бишь спортивного аниме), как известно, уже ничем не удивишь. Я вот, только начиная смотреть такие аниме, думала – что же такого интересного можно рассказать про теннис? Ну, перекидывают маленький желтенький мячик с одной половины корта на другую – и так в течение нескольких часов. А про настольную японскую игру го, про которую впервые слышишь? Ну а в боксе-то чего может быть интересного – борются и борются, пока один не падает без сознания? А уж американский футбол... Собственно, после американского футбола (который я до просмотра Eyeshield 21 считала самым грубым и некрасивым видом спорта) я удивляться перестала. И поняла, что качественное, а главное, интересное аниме можно снять про какой угодно вид спорта, если уметь. Однако же, услышав о существовании аниме о велосипедистах, все же слегка озадачилась. Велоспорт... там и техник никаких не придумаешь, и в стратегии особо не развернешься, и командной работы нет... едут они себе и едут, едут и едут... пока не доезжают до финиша, - думала я.
Как оказалось, мало того, что я, естественно, ничего не смыслю в велоспорте (было бы странно от себя этого ожидать) – я к тому же очень сильно недооценила данный вид спорта! Собственно, как и аниме “OverDrive”.
Начинается оно довольно-таки необычно – нам показывают сразу конец)) Нет, не торопитесь с выводами – не конец аниме. Да и не конец это вообще, если разобраться, а самая что ни на есть кульминация - жизни и спортивной карьеры главного героя. А показывают нам маленький кусочек гонки Тур де Франс (к слову, для велосипедистов она все равно что ралли Париж-Дакар для КамАЗов), где на данный момент как раз лидирует японец Шинозаки Микото, будущий главгерой сериала.
А после этого, собственно, начинается сюжетная линия аниме. Здесь уже никаких сюрпризов, история идет по накатанной немалым количеством споконов дорожке – главный персонаж, полный лузер и вообще... неудачник по жизни, - попадает в велоклуб. Здесь намечается отличие Овердрайва от некоторых других спортивных аниме – берут нашего главгероя в клуб не потому, что в нем неожиданно проснулся талант будущего великого велогонщика и все разом стали прочить ему блестящее будущее в качестве чемпиона, а просто... «до кучи», как говорится. Участники велоклуба (коих без Микото ровно два) вот уже который год горят желанием участвовать в гонках, но для этого нужна команда (и двух человек для этого мало, как понимаете). И вот на радостях, что все-таки нашелся один идиот, решивший вступить в их клуб, они немедленно заявляют об участии их команды в ближайшей велогонке городского масштаба, до которой остался примерно месяц. Но, оказалось, прежде всего... нужно хотя бы научить новичка кататься на велосипеде и не падать с него при этом))
Собственно, весь сюжет аниме включает в себя подготовку к велогонке и саму велогонку – больше в 26 серий впихнуть просто не удалось бы. Однако спешу вас обрадовать (или разочаровать, это уж кого как) – если вы думаете, что наш герой вдруг окажется велосипедным гением и, победив в гонке, станет Великим Чемпионом – вы ошибаетесь. И это не спойлер. Это реальность. Ибо будь он хоть десять раз гением, натренировать ноги велосипедиста за какой-то месяц до такой степени физически невозможно, вот хоть ты тресни. В этом отношении Овердрайв, пожалуй, один из самых реалистичных среди виденных мною споконов. И у неожиданных успехов новичка, кстати, также есть вполне обоснованная причина...
Естественно, одним спортом и тренировками в споконе дело ограничиться не может. Как и все остальные представители спортивного жанра, Овердрайв, прежде всего, - аниме о людях и отношениях между ними. Персонажи отнюдь не кажутся оригинальными, но история каждого из них заслуживает внимания – потому что это жизнь, такая, какая она есть. Скучающая героиня, объект поклонения главного героя и заодно всей школы – беззаботная красавица, не знающая, чего она хочет добиться в этой жизни и к чему стремится. Капитан велоклуба, гениальный велосипедист, который требователен к другим так же, как и к себе, что и послужило причиной того, что он не прижился ни в одном клубе, задающийся одним и тем же вопросом: «Разве я виноват, что я сильнее их?» Его друг детства, знающий, что не обладает ни подобной скоростью, ни силой, ни реакцией, и потому решивший во чтобы то ни стало сделать друга чемпионом и готовый костьми лечь ради его победы. Но особенно меня, пожалуй впечатлила линия, проводимая между главным героем и одной его одноклассницей – такой же неудачницей, как и он, единственное утешение находившей в осознании, что не одна она такая, - увидевшей его на трассе, где он выкладывался на все сто, исполненный решимости превзойти соперников, и вдруг осознавшей – а что же я? что же мне мешает изменить свою жизнь так же, как это сделал Шинозаки?
Если же говорить о технических характеристиках сериала, то графика нареканий у меня не вызвала – мягкая, без кислотных, режущих глаз, цветов (что также добавляет реалистичности). Опенинг неплох, хотя шедевром тоже не назвать, эндинги же просто не запомнились.
В минусы сериала я бы отнесла его непродолжительность (все же для спокона 26 серий – маловато, а уж если представить, какая пропасть лежит между гонкой городского уровня и Тур де Франс...), а также мелодичный женский голосок, задающий героям жизненно важные философские вопросы о смысле занятий велоспортом (в середине гонки, ага). Ах да, и юмор. С юмором они явно подкачали, хотя это только на мой взгляд.
Несмотря на эти недостатки, впечатления Овердрайв после просмотра оставил исключительно положительные. Рекомендую его к обязательному просмотру любителям хорошего спокона, и не только им!
P.S. Ну, теперь-то уж меня точно ничем уже не удивить, - решила я и пошла смотреть аниме про бейсбол, в котором, если честно, смыслю еще меньше, чем в велоспорте.
@темы: просмотренное, размышлялки, Overdrive, обо мне, спокон