При перечислении представителей спортивного жанра, среди них редко упоминается такая вещь, как «Сион и Король», что не удивительно. Я думаю, было бы ошибкой отнести это аниме к спокону. Тем не менее, утверждать, что к спокону оно отношения не имеет, так же ошибочно. «Сион и Король» является переплетением, я бы даже сказала, сплавом нескольких жанров, а именно – спокона, детектива и драмы. Сплавом я это назвала не зря – они связаны так прочно, что, если рассматривать какой-то из этих элементов в отдельности, то это уже будет не «Shion no Ou».
Поэтому неотъемлемой частью этого аниме, несомненно, является сёги – именно в этой реальности, в мире сёги и будут происходить все события, существовать герои. И именно с этим миром должен взаимодействовать зритель с самого начала.
читать дальше
А начинается все с того, что мы узнаем нелегкую судьбу юной шахматистки, Сион, которая в 4 года стала свидетельницей убийства собственных родителей. Единственная улика – фигурка «короля» для игры в сёги, найденная на лбу ее убитого отца. Лица убийцы она не запомнила, более того, после этого случая Сион не может говорить. Но это совсем не мешает ей вырасти жизнерадостным ребенком в семье своих приемных родителей. К тому же ее приемный отец, игрок 8-го дана, с малых лет учил ее играть в сёги. В итоге к 12-ти годам Сион – подающий огромные надежды игрок в сёги среди женщин.
Когда речь идет о «Shion no Ou», неизбежно проводятся параллели с «Hikaru no Go», тем не менее, общего у них, кроме того, что и го, и сёги – настольные игры, мало. Более того, разительное отличие заметно с самого начала просмотра. В «Shion no Ou» совершенно другая атмосфера. И сами две эти игры, какими бы похожими не казались, представлены в совершенно различном, точнее даже, в прямо противоположном ключе. Если в «Хикару но го» мир го изображен как «блистательный», возвышенный (не зря там речь постоянно ведется о некоем «божественном мастерстве»), то мир сёги в «Shion no Ou» совершенно иной - это мир боли и страданий, крови и слез. Я бы даже сказала так: если в «Хикару но го» го – это игра богов, то в «Shion no Ou» сёги – это игра людей, со всеми их слабостями, грехами и скелетами в шкафу. Скорее такими – страдающими, а не счастливыми, предстают образы игроков – но они не могут не играть, навеки плененные мрачным, тяжелым очарованием этого грешного мира.
Тем не менее, в «Shion no Ou» не только сёги изображаются через образы героев, но и герои – через сёги. Их личности, их переживания и стремления – все они напрямую связаны с этой игрой. Каждым из них что-то движет, каждый – сложная, многогранная личность, каждого мало увидеть и узнать историю его жизни – его нужно понять. И каждый из них живет в этом самом мире сёги. Мире, где можно не только выиграть или проиграть – где можно убить или умереть, солгать или предать...
Отсюда, я думаю, уже ясно, что «Сион и Король» - аниме вовсе не для легкого просмотра. Поэтому тем, кто любит спокон таким, каким он обычно и представляется – ярким, динамичным и полным оптимизма, уверенности и готовности побеждать идти вперед – советую держаться от «Shion no Ou» подальше. Нет, всё это здесь есть: и динамика поединков, и уверенность в своей победе и вера в себя и свои силы, но... но всё это – в совершенно ином свете, наполненным иной атмосферой и – скажу сразу – воздухом этой атмосферы тяжело дышать.
Напротив, тем, кто желает увидеть спокон с другого ракурса, а может, просто хочет чего-то серьезного, психологического – советую его посмотреть. Наверняка, вы не будете разочарованы.
Но, как всегда, придется добавить ложку дегтя в бочку меда. И самая большая ложка – это качество анимации. Если поначалу у меня просто возникло ощущение, что рисовка несколько специфична, то в 17 серии я сделала вывод, что бюджет резко урезали. Одежда героям, кажется, больше размеров на 5 и висит. О том, как сами герои двигаются, я лучше умолчу. И вообще создается ощущение, что большая часть серии нарисована в Paint и никак иначе. Но все не так страшно – уже в следующей серии анимация более ли менее выправилась (а может, деньги у аниматоров появились) и такой ужас был мною замечен только в последней серии, в течение нескольких кадров.
Звуковое оформление меня тоже особо ничем не порадовало, кроме опенинга. Сначала он кажется немного странным и слегка «не к месту», но впоследствии понимаешь, что такой опенинг подходит этому аниме как нельзя лучше. А вот бэкграунды не зацепили совершенно (я даже не помню точно, были ли они).
Подводя итоги касательно плюсов и минусов «Shion no Ou», можно сказать, что внешнее оформление аниме не дотягивает до внутреннего его наполнения, но это, на мой взгляд, куда как более простительно, нежели наоборот, что встречается куда чаще.