Вы, несомненно, знаете сказку о Золушке? Да-да, той самой, с тыквой и туфельками. Так вот, оказывается, даже в наш век современных супер-технологий есть люди, которые верят в подобные сказки. Жила-была девушка, скромная да работящая, и верила она, что если приложить еще немного усилий, то будет она жить долго и счастливо со своим принцем... Старо, как мир, скажете вы? Ну, не стоит торопиться! В конце концов, мы говорим об аниме, неужели вы думаете, что всё будет так просто? У сказок есть одна общая черта - все они рано или поздно кончаются. Для нашей героини, Кёко, суровая реальность наступила не так уж быстро, ведь удавалось «прекрасному принцу» пудрить ей мозги до сих пор. Но вот она узнает, что Фува Шо, восходящая звезда шоу-бизнеса, был заинтересован в ней исключительно в качестве служанки, а отнюдь не принцессы. Однако, как и подобает настоящей сёдзё-героине, Кёко не ударилась в слезы и не стала падать в обморок от отчаянья, а загорелась... нет, даже не праведным гневом, а всепоглощающим чувством мести. «Я ему покажу!» - решает она и (нет, не уходит к другому парню) направляется прямиком в агентство молодых талантов – естественно, конкурирующее с агентством ее экс-принца, решив взойти на вершину шоу-бизнеса и тем самым заставить Шо жалеть о том, что он так жестоко обошелся с такой милой девушкой...
Да, сюжет незамысловат, не спорю. Однако внимания зрителя в этом аниме заслуживает как минимум две вещи. Во-первых, главная героиня. Она не просто обаятельна, энергична, и с шилом в одном месте! Самая любопытная черта ее характера – это ее «темная сторона», изображаемая в виде мини-Кёко-демонов. Вообще-то Кёко очень милая, скромная, добродушная девочка, из-за чего, естественно, постоянно влипает в неприятности. И, попав благодаря своей доброте в очередную передрягу, она... начинает злиться)) и, одержимая этими самыми демонами, внезапно добивается того, чего никак не получалось добиться добрыми намерениями...
Во-вторых, вся эта «актерская» специфика. В высшей степени забавно наблюдать, как один персонаж, облачившись в костюм и войдя в роль, становится словно совершенно другим персонажем, тем не менее, оставаясь в то же время собой. Играя роль, они вынуждены не только действовать, но и думать, и чувствовать так, как должны думать и чувствовать их герои. Таким образом, сами роли в аниме перестают быть просто масками. К тому же в “Skip Beat” прекрасно передана сама профессия актера, ее очарование и ее проклятье. Глядя на персонажей, на самом деле понимаешь, что актеры – это те люди, которые просто не могут НЕ играть. И, играя, они сами становятся своими героями, забывая себя.
Лично я, вообще-то, не поклонница жанра сёдзё, смотрела это аниме исключительно ради этой самой специфики, ради этой «театральной» атмосферы. И, скажу вам честно, оно стоит того, чтобы его увидеть.
Единственный минус этого аниме, на мой взгляд, (ну, куда же без ложки дегтя, я не такая добрая) - его явная незаконченность. Можно сказать, оно обрывается, только-только дойдя до кульминации (а скорее, даже не дойдя до нее). Судя по тому, что манга уже давно продолжается дальше, мы должны ожидать и продолжения аниме, я надеюсь, скорого.